Назад в журнал

На чём лежат рельсы новых станций московского метро?

О том, как мы получили заказ от строителя столичной подземки

11
09.2018

Однажды в офис группы компаний «Капитал» поступил, казалось бы, рядовой звонок. Компании «Мосинжпроект» требовалась разовая поставка балластного щебня. Причём выполнить заказ нужно было в кратчайшие сроки. Тогда мы даже не знали, на какой объект везём материалы, и не предполагали, что небольшой заказ станет поводом для перспективного сотрудничества.

Объём заказа значения не имеет. Главное показать, насколько оперативно и качественно компания может удовлетворить просьбу заказчика. На поставку запрошенного балластного щебня в объёме 700 тонн нам потребовалось всего десять дней. День на погрузку в карьере, неделя на железнодорожную переправу, и ещё несколько дней на отгрузку и транспортировку непосредственно на объект.

Мы поставили необходимую партию балластного щебня клиенту. В Мосинжпроект оценили своевременность и качество проделанной работы. И вскоре нас попросили дать объём бутового щебня уже в десятикратном размере.

Тогда же мы узнали, что щебень нужен для строительства новых станций метро Некрасовка, Лухмановская (Кожуховская линия метро). Дело в том, что группа компаний «Капитал» имеет перевалки не только на железнодорожной станции в Домодедове, но и в других локациях – в Одинцове, Люблине, в Кунцеве, а также в Люберцах. Поэтому к нам и обратились изначально в виду близости перевалочного пункта к строящимся станциям.

Балластный щебень применяют для балластировки путей железнодорожного сообщения. Слой из этого щебня позволяет равномерно распределить давление на рельсах за счёт того, что камень берёт на себя подвижную роль. Тем самым обеспечивается долговечность и устойчивость железнодорожного полотна. Кроме того, балластный щебень служит препятствием для грунтовых вод и ограничивает их взаимодействие с подшпальным основанием, предохраняя от появления ржавчины.

Заказчику требовался балластный камень из гранита фракции 25-60 миллиметров, которая является стандартной для данной сферы применения, но всё же редкой на строительном рынке. Необходимые объёмы - по 10-20 тысяч тонн в месяц. Для нашей компании это небольшие поставки. Со временем требуемый объёмы возросли более чем до 3000 тонн в сутки.

По 48 вагонов на объект

Фракция 25-60 миллиметров, как уже было сказано – нестандартная. Такой гранитный камень производят только на двух карьерах в Карелии. Нашей компании повезло – как раз в то время, когда поступил заказ от «Мосинжпроекта», мы уже работали с Национальной нерудной компанией, которая очень помогла ранее с поставками гранита для взлётно-посадочной полосы в аэропорту Домодедово (гиперссылка). Тогда они поставляли нам гранит фракции 40-70 миллиметров. Согласились поставлять фракцию 25-60 миллиметров для строительства метро.

Первая поставка была пробной, это была партия в десяти вагонах. После мы ещё шесть по 48 вагонов. Учитывая, что в вагоне 69 тонн, это 3312 тонн за раз. Чтобы не ждать вагонов по 10-15 суток, заказывали сразу целый состав, который потом разгружали и одновременно распределяли на объект в течение недели.

35000 тонн щебня фракции 25-60 группа компаний «Капитал» планирует поставить на строительство станций метро в 2018 году.

Нужно срочно уже вчера.

Строительство метро ведётся циклично. В прошлом году наиболее активные работы проводились в ноябре-декабре, а в этом году – с февраля по март.

Для нас это небольшие заказы, но стихийные, когда буквально по телефонному звонку сообщают, что «нужно срочно уже вчера». Группа компаний «Капитал» справляется с такими внеплановыми задачами, поэтому к нам обращаются снова и снова.
Мы рады, что оказываемся полезными для строительства такого важного объекта, как Московское метро. Метрополитен возводятся на века, и приятно думать, что ещё многие поколения горожан будут мчатся в вагонах по рельсам, лежащем на балластном камне, поставленном группой компаний «Капитал».

Надеемся, нам удастся участвовать в строительстве и других станций столичной подземки.

Другие статьи

14
05.2018

Известковый и известняковый щебень – есть ли разница?

Расставляем точки над i в вопросе, на который так мало корректных ответов
Читать
22
03.2018

Покупка гранитного щебня в Карелии

Разбираем особенности логистики, географию и экономику поставок щебня из Карелии.
Читать
22
03.2018

Перевозка нерудных материалов

Как избежать ошибок, когда заказ уже получен, а своего автопарка нет. Авто, жд, речной транспорт.
Читать
04
04.2018

Особенности участия в тендерах

Можно ли небольшой компании выиграть большой гос.тендер? Мифы и факты.
Читать
11
09.2018

Штрафы и проверки поставщиков

Зачем проверять контрагентов, немного о ДПС и для чего нужны пробные поставки.
Читать