Зачем проверять контрагентов, немного о ДПС и для чего нужны пробные поставки.
Очевидно, для того, чтобы не попасть под санкции государственных органов надзора, нужно вести бизнес в строгих рамках правового поля, честно платить налоги. Однако при всём желании неукоснительно соблюдать правила, можно столкнуться с непредвиденными обстоятельствами.
В этой статье на практике поставщика нерудного сырья расскажем о типичных ошибках, которые приводят к большим штрафам. Предупрежден - значит, вооружён.
Камеральная налоговая проверка может нагрянуть даже тогда, когда поставщик нерудного сырья совершенно открыто и честно отчисляет часть своих доходов в казну. Подозрение в теневых сделках может вызвать… ваш партнёр. Например, транспортная компания, нанятая вами в качестве подрядчика.
Небольшим перевозчикам, в автопарке которых всего несколько самосвалов, порой трудно содержать собственного бухгалтера. Поэтому они привлекают аутсорсера. Как показывает практика, «сторонний» бухгалтер не всегда добросовестно относится к работе. Непорядок в отчётной документации навлечет проверку налоговой службы: и на транспортную компанию, и на заказчика её услуг, как на подозрительного участника неких махинаций.
Среди мелких перевозчиков много «контор-однодневок», у которых стоит задача как можно скорее «прогнать» деньги и закрыть фирму. Поэтому партнёра стоит проверять.
Первое, что нужно сделать: изучить в открытых источниках, сколько лет ваш потенциальный контрагент присутствует на рынке, когда была зарегистрирована компания. Возраст имеет значение. Хороший возраст – не менее пяти лет. Посмотрите, была ли все эти годы компания «живой», вела ли коммерческую деятельность, фигурировала ли в судах в качестве ответчика.
Всё это можно проверить с помощью баз, которые находятся в открытом доступе. Например, с помощью сервиса проверки контрагентов.
Поиск в таких базах возможен не только юридического лица, но и физического. Обращайте внимание на учредителя, гендиректора. Является ли он реальным, а не номинальным руководителем? Есть ли его прямые контакты в открытом доступе? Можно ли с ним связаться, обсудить сделку?
Не только недобросовестный перевозчик, но и владелец карьера, действующий вне рамок правового поля, может создать вам проблемы.
Не секрет, что существуют карьеры, разработка недр в которых ведётся без соответствующих сертификатов. На профессиональном жаргоне такие объекты называются «закапухами».
Нужны ли вам такие проблемы?
Отсутствие документов, например, разрешения на транспортировку груза, влечет крупный штраф и даже лишение права управления транспортным средством. Одна из наиболее существенных санкций – штраф за перегруз.
В материале о найме транспорта для транспортировки нерудных материалов, мы уже касались того, что такое перегруз.
Существуют весовые нормативы перевозки груза в зависимости от типа транспортного средства, нарушение которых облагается существенным штрафом. Так, например, вес трехосного автопоезда с грузом не должен превышать 28 тонн, пятиосного – 40 тонн, а шестиосного 44 тонны.
Но даже при соблюдении весовых пределов, может возникнуть ситуация, когда контрольный замер покажет перегруз.
Каким образом?
Штраф за превышение нагрузки на ось может составить до 500 000 рублей, что существенно даже для крупного поставщика нерудного сырья. Поэтому важно не просто соблюдать общий вес перевозимого груза, но и следить за тем, как он распределен в кузове.
Именно эти документы могут быть подняты камеральной проверкой. Поэтому важно вести строгий учёт этой документации и хранить её в полном объемё.
Особенно это критично для поставщиков с большими оборотами.
В договоре, который заключается между поставщиков сырья и его потребителем прописывается спецификация продукта: модуль крупности, фракция, коэффициент фильтрации и другие характеристики. Оговаривается ответственность поставщика за ненадлежащее выполнение обязательств, в том числе за поставку материала, несоответствующего заявленным параметрам.
Случается так, что клиента не устраивает качество сырья. На практике в 99% случаев такая проблема решается в досудебном порядке: образцы сырья поставляются в лабораторию для проведения независимой экспертизы, а далее, уже по результатам анализа, поставщик и клиент договариваются сменить источник сырья или продолжить поставки.
Однако, несмотря на то, что почти всегда такие споры можно разрешить мирно, не прибегая к судебным прениям, лучше перестраховаться и предложить вашему заказчику пробную партию материала, чтобы он самостоятельно произвел его испытания.
Это существенно снизит риски конфликта и поможет сохранить хорошие деловые отношения и репутацию.
Подытожим. Даже честный подход к ведению бизнеса не является панацеей от проверок и штрафов надзорных органов: недобросовестный контрагент может бросить тень на вашу репутацию, выставить вас участником сомнительным сделок. Проверяйте, с кем имеете дело!
Следите за нюансами дорожного законодательства: такая оплошность как «пробитая» ось может дорого обойтись.
Храните первичную бухгалтерскую документацию в полном объёме.
Предоставляйте клиенту пробные образцы сырья перед началом крупных поставок. Это поможет избежать конфликтов и судебных разбирательств, сведения о которых являются открытыми.